Вот как Вы считате что должен иметь в себе, вернее заключать в себе настоящий, лидирующий, авангардный человек, чтоб не позорить общество...
Далее будет список,точнее описание частей характера
Жизненноважные понятия
Сообщений 1 страница 5 из 5
Поделиться105-07-08 23:47:36
Поделиться205-07-08 23:47:44
ЭГОИЗМ (лат. ego - я) - принцип жизненной ориентации и моральное качество человека, связанное с предпочтением собственных интересов интересам других (индивидуальных и коллективных) субъектов. Э. прямо противоположен альтруизму - принципу бескорыстной, жертвенной морали служения ближнему. "Как возможен альтруизм без Э.? Жертвующие жизнью суть альтруисты, а принимающие жертву, они - кто?" - писал в свое время Федоров. Феномен Э. по-лисемичен и многофункционален. В этических концепциях его сущность выводили либо из природы человека, его стремления к счастью (эвдемонизм), наслаждению и удовольствию (гедонизм); либо из потребности получить общественное признание (утилитаризм и прагматизм); либо из совокупности этих факторов (теории "разумного Э."). Спиноза полагал, что человек руководствуется не моральным законом добра, а стремлением к самосохранению и личной выгоде, что свои земные интересы человек может отстоять без Бога. Кант относил Э. человека к "радикально злому", к стремлению сконцентрировать все цели на самом себе, собственной выгоде и пользе. Шопенгауэр называл Э. реальной пружиной поведения человека, проявлением его исконной природы. Французские философы 18 в. утверждали, что "разумное себялюбие", правильно понятый собственный интерес являются основой социальных добродетелей и успехов. По Гельвецию, противоречия между общественным и личным интересом порождены корыстью и невежеством людей, несовершенством законов, что преодолевается просвещением и моралью, "гуманностью". В этике Чернышевского "разумный Э." означает сознательное и свободное подчинение человеком своих целей общему делу, от успеха которой выигрывает сам индивид. Феноменологически Э. отражает различные интенции человека. С одной стороны, тщеславие (стремление добиться успеха, славы, вызвать всеобщее восхищение), честолюбие (жажда первенства и признания), попытки реализовать право на счастье и самовыражение. "Моралисты говорят об Э., как о дурной привычке, не Спрашивая, может ли человек быть человеком, утратив живое чувство личности", - писал об этих желаниях Герцен. С другой стороны, Э. предполагает себялюбие, доходящее до эгоцентризма, корыстолюбие, равнодушие и пренебрежение к другим людям, Известны также формы группового Э. как стремления отстоять частный интерес коллектива в ущерб иным коллективным интересам. Естественно присущее природе человека, моральное качество Э. должно быть компенсировано участливым отношением к другому, различными формами нравственной взаимности, пониманием.
Поделиться305-07-08 23:51:01
ХЛАДНОКРОВИЕ - Ясное спокойствие и выдержка в поведении, во взглядах
Сразу же предоставляю пособие, которое должно помочь
Как научиться не обижаться и не раздражаться? Уроки хладнокровия
Обида, гнев, страх и многие другие эмоции каждый день сопровождают наше сознание и многие из этих эмоций лишают рассудок трезвости и здравомыслия. Порою, «встав не с той ноги», можно запросто поругаться, например, с начальством, а это совсем уже не нужно и только во вред. Эмоции вызываются поступками, действиями, но, чаще всего, словами. И теми же поступками, действиями и словами можно антагонизировать негативу позитив.
Вас толкнули в метро? О, как хочется этому гаду пяткой, да по ноге наступить, а потом ещё и растереть, как окурок! Зачем? Вы получите от этого облегчение! А потом ещё и погавкаетесь с ним, может, и подерётесь, и доберётесь до пункта назначения в препротивнейшем настроении. Попробуйте-ка, вместо этого, улыбнуться ему и сказать «Ой, простите, пожалуйста, я такой неловкий», как будто не он виноват, а вы, да ещё сделайте это с юмором, этаким сарказмом, только не переборщите, пусть ваш голос звучит просто и дружелюбно. И, поверьте, неуклюжий «джентльмен» удивится, смутится, а может и покраснеет и, в свою очередь, тоже извинится и вы вместе посмеётесь над ним и вашим остроумием.
Вот представьте, опять-таки, общественный транспорт – автобус только что остановился, открылась передняя дверь с турникетом (в крупных городах такие автобусы), чтобы впустить садящихся, а потом уже (чтобы не было зайцев) откроются остальные двери, чтобы выпустить сходящих. Но какая-то нетерпеливая «кошёлка» уже жмёт на звонок, требуя непременно открыть ту дверь, у которой она стоит, причём, жмёт, не переставая, как будто, если прямо сейчас не сойдёт, то начнётся Третья Мировая! От трескучего звона уже звенит в ушах. Весь автобус уже вожделеет двинуть тяжёлым портфелем по темечку источник раздражителя.
«Тётенька, а вы можете на звонке частушки наиграть? А я вам подпою – давайте?», – когда я это выкрикнул, весь автобус грохнул со смеху, а тётка так смутилась, что не ответила ни слова и, назло всем, продолжала жать чёртову кнопку, но нам уже было всё равно, источник раздражения превратился в источник хорошего настроения, все смеялись от души. А когда дверь таки открылась, товарищ, ехавший со мной, заразительно часто зааплодировал, многие его поддержали. Остальную часть пути в автобусе как будто праздник наступил – ехали, громко разговаривая о своём, но только на «будьте любезны» и, непременно, шутя!
Это наглядный пример поведения в условиях поступков и действий. Надо просто, вопреки логике, поступить не так, как хочется, а совсем наоборот. Но, всё-таки, гораздо чаще нам приходится сталкиваться с эмоциональным срывом в словесной форме. Чаще всего это происходит на работе или в семье. Здесь всё далеко не так просто. Когда обижают словом, то не получится отшутиться, ведь мы видим этого человека каждый божий день, а если это начальник, то и вовсе за шутку можно и под сокращение попасть. Как же быть? Здесь вместо шутки оружием должна служить серьёзность. Вот пример.
«Кровопийца! Все нервы мои истрепал! Куда твои родители смотрят!? И как таких паразитов вообще в школу пускают!?», – это часто приходится слышать школьникам и студентам. В этом случае беседующие не равны статусом и учащемуся придётся подстраиваться под преподавателя. Разберём гневную тираду. Такие слова, как «кровопийца» и «паразит» являются не несущими смысл, а скорее скрывающими его своей яркостью. Эти слова выражают эмоции, но из-за них смысл сказанного не доходит в полной мере до адресата. Учащийся просто обижается, а учащаяся и заплакать может, и истерику закатить.
Переведём высказывание, выбросив весь «мусор», получится «Своим плохим воспитанием (или успеваемостью) ты меня нервируешь». Этот вариант даже на выговор не тянет и звучит совсем не так обидно, да и значение его – лишь констатация разницы в воспитании (или знаниях) преподавателя и учащегося. Если научить учащегося, в первую очередь, вот такой вот простой психологии – переводить гневные выкрики в спокойные замечания, то учащийся скорее поймёт всю вредность профессии преподавателя и просто перестанет его раздражать, или научится, хотя бы, не реагировать на обидные слова. А вот этого – ой, как не хватает современному обществу.
Теперь спроецируем ситуацию на двух равных по статусу людей. В ответ на «гневные вопли» можно и «по фэйсу» схлопотать, так что стоит не только не воспринимать обиду (как известно, обидчик сам будет не рад отсутствию вашей реакции), но и стараться самим не обижать. Вот ещё пример. Дело было в моей редакции (я работаю в газете). «Что за хрень ты тут понаписал, неужели ты думаешь, что твои каракули появятся на наших страницах?!», – это я сорвался на молодом репортёре, а он, повесив голову, повернулся и стал уходить.
Я его вернул и извинился (да-да – извинился, хотя он у меня в подчинении, а не я у него!) и тут же перевёл свою же фразу на другой язык: «Твоя статья слишком велика и тема не соответствует рубрике, да и над почерком стоит поработать, ведь мне это читать предстоит». Тогда он всё понял и через полчаса выдал отличный материал!
Отнеситесь к обиде как к критике и постарайтесь сами не обижать, а лучше, критикуйте. Удачи.
Поделиться405-07-08 23:54:52
Каждый раз, когда Энн принимала какое-либо решение, она испытывала мучительную неуверенность: правильно ли она поступила? Неважно, о чем шла речь — о цвете блузки или о детском садике для ребенка. Сама ли она принималась за дело или ей поручали другие, она всегда сомневалась в своей способности справиться с заданием.
Если вы замечали за собой что-то подобное, успокойтесь, вы не в одиночестве. Практически каждый человек когда-нибудь да пережил такое ощущение в той или иной степени.
Многим легче подчиниться жизненным обстоятельствам, чем выяснять, на что же они, собственно говоря, способны. С самого детства нам беспрестанно твердили “да”, “нет”, “нельзя”, “можно”. Самые внушаемые годы нашей жизни проходят под воздействием людей, которые указывают, как нам следует и не следует поступать. В детстве мы зависим от родителей, учителей, родственников, которые помогают нам осознать себя и свои способности. Мы ищем у них одобрения своих хороших поступков и подтверждения, что с нами все в порядке. Поэтому многие люди так и продолжают воспринимать себя глазами своей семьи.
Иногда мы совершенно по-детски стремимся к идеалу в своих делах, поступках, решениях, внешнем виде, но печально то, что этот идеал для нас определяет мнение окружающих или те большие надежды, которые в детстве возлагала на нас родня.
Став взрослыми, мы сами должны выяснить, на что мы способны и как нам выглядеть в глазах окружающих. Не стоит все время искать их одобрения, пытаться всем угодить или подражать кому-либо. Перечитайте главу 16 о самопознании и попробуйте выяснить, почему вы стараетесь понравиться другим, а не самому себе.
Совершенных людей нет. Чтобы выработать уверенность в себе и научиться принимать дельные решения, откажитесь от стремления во всем добиваться совершенства. Лучше включите в свой лексикон такие выражения как "лучше не могу ", "это максимум, на что я способен (способна) ", “это предел моих возможностей”, "постараюсь развить свои способности или раскрыть свой потенциал ". Используйте их во время самогипноза. Такая откровенность с самим собой пойдет вам на пользу.
Удивительно, как легко мы поддаемся негативному мнению о себе со стороны, хотя тут же мысленно ставим под сомнение его искренность или достоверность.
Вы можете потратить уйму времени, наряжаясь для “большого выхода в свет” и, появившись там, услышать не один комплимент. Но достаточно кому-то одному сказать, что в вашем наряде странное сочетание цветов или что ваши туфли выглядят тесноватыми, как весь вечер окончательно испорчен. Все хорошее, что вы о себе услышали, растворилось в одном критическом замечании, а уверенность в себе значительно пошатнулась, по крайней мере до конца вечера.
Вы много выиграете, если будете иметь достаточно точное внутреннее представление о себе, то умение беспристрастно взглянуть на себя, что не зависит ни от комплиментов, ни от порицаний со стороны.
Это умение не имеет ничего общего с самомнением или тщеславием. Уверенность в себе — это внутреннее приятие, осознание и поддержка своего истинного "я". Это умение ладить с окружающими. Это умение принимать оптимальное решение для данной ситуации и в данное время. А учиться этому мы можем на своих ошибках, оплошностях и просчетах.
Поделиться505-07-08 23:55:03
Целенаправленность – « стремление» к достижению цели