Фантомы приветствуют тебя, странник.
Наша работа труднее всего – мы уводим опасность от тех, чья земная жизнь сложная и помагаем тем, которые нуждаются в нашей помощи. Именно нас называют смертью, именно нас называют спасением. Мы ни то, ни другое, мы просто Фантомы. Мы тут для того чтоб помочь. Забрать грешников в мир иной, и помочь выжить тем кто в этом нуждается. Мы не убийцы, и мы не спасители. Мы лишь фантомы - те, кто призваны помочь.

Kadora

Объявление

Внимание, форум снова начинает свою деятельность и функциональность. Все вопросы - мне в личку.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Kadora » Информационный портал » Гуманизм


Гуманизм

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Гуманизм – это направление в философии, науке и искусстве, в котором внимание концентрируется на качествах человека. Человек в гуманизме рассматривается как «мера всех вещей», и критерием оценки чего бы то ни было в гуманизме считается благополучие человека.
Эта доктрина не совсем относится к тому, к чему я располагаю Ваше внимание, но вот пожалуйста еще одно утверждение:
ГУМАНИЗМ (от лат. humanitas - человечность) - 1) придание главного значения идеалам и ценностям человека; убеждение в благости (предрасположенности к добру) человеческой природы, признание ее одной и той же, какой бы культурой, эпохой, нацией или религией ни был сформирован человек, доверие к ней, оценка ее как не нуждающейся в религиозном спасении; гуманизм защищает достоинство человека, его естественные права в социальной жизни и призывает к творческой самореализации. 2) Безрелигиозный гуманизм настаивает на способности разума человека разрешать свои проблемы без обращения к Высшему, тогда как религиозный гуманизм сохраняет верность Высшему, стремясь соединить одухотворяющее воздействие веры на внутренний мир человека с облагораживающим влиянием образования, воспитания и культуры. Гуманизм Фомы Аквинского "прославил величие души в ее разумном устремлении к подлинной чести" (Э.Жильсон). Гуманизм Ренессанса (Пико делла Мирандола и др.) был еще религиозным - человек мыслился в мире центральным связующим звеном между небом и землей. XVIII в. - время атеизации гуманизма, сменившейся его обновлением через повторный возврат к античному наследию в Германии. В отличие от атеистического, христианский гуманизм не забывает о любви к Богу во имя любви к человеку, но акцентирует внимание на том, что все лучшее в нас и в нашей жизни происходит от единого Бога как источника всякого блага.
Эта доктрина должна рассматриватся более детально. Обьясню свою точку зрения. Гуманизм-- это прежде всего залог равенства между людьми и должен существовать во избежание конфликтов на почве безрассудства.

ГУМАНИЗМ В XIX - ХХ ВВ. - Старый светский гуманизм теоретически был похоронен К.Марксом, Ф.Ницше и З.Фрейдом. Маркс писал о ложных формах сознания, заполонивших сознание человека как социально деформированного существа и о вредности т.н. "абстрактного гуманизма". Ницше - о духовном убожестве и никчемности морали европейского культурного человека и звал к преодолению всего "человеческого, слишком человеческого" в "сверхчеловеке". Фрейд показал, сколь сильно порабощена психика обычных людей блудной страстью. В России несостоятельность традиционного гуманизма показал Ф.Достоевский, но, в отличие от выше названных, видел в глубине души любого павшего человека духовное сокровище от Бога, которое должно быть спасено. После Достоевского гуманисту нужно становиться христианином: "Гуманизм слишком низко думал о человеке, считая его исключительно природным существом"; "Бог человечен, человек же бесчеловечен" (Н.Бердяев). Не следует перечеркивать гуманизм, потому что в ХХ в. многие, включая даже некоторых христиан, стали защищать в общественной жизни и в политике бестиализм: "Христианство как религия богочеловеческая, безмерно выше гуманизма, но гуманизм все же выше бестиализма" (Н.Бердяев). Богочеловеческий идеал Соловьева на Востоке и христианский *персонализм на Западе - ответы верующей философской мысли на банкротство постренессансного гуманизма. "Человек - вот путь Церкви, путь Ее жизни, Ее повседневной деятельности, Ее посланничества и Ее работы" (Папа Иоанн-Павел II, "Искупитель человека",  и этим подтверждено, что лучшее в гуманизме сохраняется и спасается лишь христианской духовностью.

Утверждение о помощи Бога и связи Его с гуманизмом в реальном мире с точки зрения науки некоректно. По-этому истинная цель на сегодня это возрождение Гуманизма в мире. Еще хочу привести  Вашему вниманию некие изречения известных людей:
"Все люди наделены способностью к состраданию, поэтому дух гуманизма будет развиваться и впредь состраданию" 
автор: Швейцер Альберт 
"Гуманизм - это то единственное, что, наверное, осталось от ушедших в небытие народов и цивилизаций, - книги, народные сказания, архитектурные пропорции." 
автор: Толстой А.Н. 
"Гуманность есть только привычка, плод цивилизации.Она может совершенно исчезнуть." 
автор: Достоевский Федор Мuхайлович 
"Гуманность есть человеколюбие, но развитое сознанием и образованием." 
автор: Белинский Виссарион Григорьевич 
"Когда рассказывали сальные анекдоты деятели Возрождения - это называлось гуманизмом." 
автор: Петрилин Андрей 
"Не неси чепуху: другие не смогут этого вынести." 
автор: Шпигель Ефим 
"Но никакой справки нет, что она виновата." 
автор: Нагиев Дмитрий 
"Разумеется, человека можно любить, - если знаешь его не слишком близко." 
автор: Буковски Чарлз

0

2

ГУМАНИЗМ (лат. humanitas – человечность) – мировоззрение антропоцентризма (характерного еще для мышления и социальной практики античности в версиях Цицерона, именовавшего "гуманистическим" состояние эстетически завершенной культурной и нравственной эволюции "подлинно человечного" индивида, и Гая Юлия Цезаря, осуществлявшего политику "милосердия"), перманентно подвергающегося осмыслению и рефлексии в канонах ценностных подходов Ренессанса и более поздних философских систем. (В узком смысле может трактоваться как определенное культурное движение Ренессанса.) Термин "Г." был введен в научно-просветительский оборот немецким педагогом Ф.Нитхаммером в 1808. Постулирует высшую, самодостаточную и самоосознающую значимость человека; провозглашает вне- и античеловеческим все, что способствует его отчуждению и самоотчуждению; отвергает идею приоритета идей и истин "сверхчеловеческого" происхождения в ряду феноменов посюстороннего мира. Теоретики Г. в эпоху средневековья противостояли схоластам по вопросам содержания и направленности "чисто человеческого" образования, опираясь на авторитет мыслителей Древней Греции и Древнего Рима. К представителям данного течения эпохи Возрождения и Нового времени традиционно относят Данте, Ф.Петрарку, Дж.Бокаччо, Леонардо да Винчи, Л.Валла, Эразма Роттердамского, Бруно, Ж.Бодена, Монтеня, Ф.Рабле, Ф. Бэкона, Мора, Агриколу, У.фон Гуттена и др. Церковная реформация в Западной Европе положила конец Г. (особенно в Германии) как особому направлению философствования и сопряженной интеллектуальной традиции. В дальнейшем усилиями представителей школы романтизма, а также таких самодостаточных философских фигур, как Шиллер, Гёте, Лессинг, Гердер, Г. был вновь легитимизирован в контексте реконструкции идеалов античного миропредставления. По Канту, человек может быть для другого человека только целью, но никогда не средством. Г., исповедуемый идеологами индустриализма и Просвещения, основывался на идее естественного прогресса общества в контексте линейных представлений о развитии и истории. Кризис этой разновидности Г., связанный с экономическими кризисами и античеловеческой общественной практикой большевизма и фашизма в 20 в., был в ряде случаев интерпретирован как крушение ценностей европейской цивилизации и культуры, да и самой Европы в целом (Ницше, Шпенглер, Фромм и др.). Вступление авангардных либеральных государств 20 в. в стадию развития, близкую канонам "постиндустриального", "информационного" общества, актуализировало проблему оптимизации функционирования человеческого фактора в социальной жизни. Г. приобрел праксеологический срез "очеловечивания" и сопряженной тематизации всей совокупности общекультурных, образовательных, просветительских и "социализаторских" стандартов (идеи и гипотезы "общечеловеческих ценностей", "человеческих качеств" и т.д.). Наряду с этим в 20 в. идеология и теория прагматизма, центрируясь в конечном счете на идее многомерной (по целям, мотивам, потенциально достижимому объему и процедурам интерпретации) обусловленности нашего познания природой человека, также выступает как одна из версий философского (в данном случае – методологического) Г. В концепции экзистенциализма Сартра Г. трактуется как "обреченность человека на свободу". Люди, будучи заброшенными однажды в мир, всегда отвечают за все свои действия. Высокогуманистичную абсолютность свободы Сартр дополняет тотальностью ответственности. Г., по Сартру, – это интенция человека на уяснение, своеобычную декодировку своего подлинного потенциала и тем самым воссоздание самого себя. Достаточно нетрадиционную трактовку Г. осуществила постмодернистская философия в рамках концепции "сверхчеловека" (см. Сверхчеловек).

A. A. Грицанов

0


Вы здесь » Kadora » Информационный портал » Гуманизм